Материалы с межмуниципального семинара "Организация и функционирование службы ПМПк в условиях ОУ" от 25.05.2018г.

Анкеты, диагностический материал:
Анкета по изучению развития ребёнка  файл
Диагностика психического развития файл 
Индивидуальная карта сопровождения  файл
Индивидуальный лист здоровья и коррекции файл 
Индивидуальный образовательный маршрут файл 
ИОМ на ребёнка с ОВЗ файл 

Программа изучения ребёнка с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями

в условиях образовательного учреждения

файл 
Диагностический материал учителя-логопеда:
Речевая карта Н.В.Нищевой  файл
Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста О.И.Крупенчук файл 
Речевая карта 4-5 лет  О.И.Крупенчук файл 
Речевая карта 5-6 лет  О.И.Крупенчук файл 
Речевая карта 6-7 лет  О.И.Крупенчук файл 
Диагностический материал педагога-психолога:
 Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования файл 
Методические рекомендации к пособию С.Д. Забрамной  файл

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К НАЧАЛУ
ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
(Программа и методические рекомендации по проведению обследования и анализу результатов)

файл 

Диагностический материал учителя-дефектолога: 

Бланк фиксации результатов психолого-педагогического обследования детей 2-3 лет по методике Е.А. Стребелевой

 файл

Бланк фиксации результатов психолого-педагогического обследования детей 3-4 лет по методике Е.А. Стребелевой

 файл

Бланк фиксации результатов психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет по методике Е.А. Стребелевой

 файл

 Бланк фиксации результатов психолого-педагогического обследования детей 5-6 лет по методике Е.А. Стребелевой

 файл

Методика «Сапожки» Н.И.Гуткиной

 файл

Методика «Классификация фигур» (переработана А. Я. Ивановой)

 файл
 

 

Инклюзивная практика в ДОУ

файл

Методические рекомендации по организации инклюзивного образования

файл

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

файл 

Школьный психолого – педагогический консилиум. Взаимодействие   специалистов в рамках психолого – педагогического консилиума.

файл

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об образовании детей с ОВЗ

 файл


Кто такие "Дети с ограниченными возможностями здоровья"?

 Детей, имеющих различные отклонения в развитии принято называть - дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.

      Ребёнок с ОВЗ - это ребенок, имеющий физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ. И эта категория детей чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигтельного аппарата, интеллекта, дети с задержкой и комплексными нарушениями развития, а также речи (заикание, ЗРР). С выраженными растройствами эмоционально-волевой сферы и поведения встречаются практически в каждой группе ДОУ. Их принято называть «несадовские дети»: гиперактивные, расторможенные, с гиперопекой, неврозами, страхами, повышенной тревожностью, утомляемостью, с нарушениями навыков общения и самообслуживания, способности к установлению эмоционального контакта, стереотипность в поведении, которое проявляется как выраженное стремление сохранить постоянство условий существования и непереносимость малейших его изменений; как наличие в поведении ребенка однообразных действий – моторных (раскачиваний, прыжков, постукиваний и т.д.), речевых (произнесение одних и тех же звуков, слов), стереотипных манипуляций каким-либо предметом; однообразных игр.

Итак, определение "Дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

с нарушением слуха;

с дисфункцией речи;

с патологией опорно-двигательного аппарата;

с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

Для каждой категории детей с ОВЗ предусмотрены специальные коррекционные схемы обучения. В результате таких программ ребенок может полностью избавиться от своего дефекта или хотя бы сгладить его проявления и развить компенсаторные механизмы адаптации. 

В МБДОУ "ЦРР - Карагайский детский сад №4" функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ТНР, дети обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования. 

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР                                                      программа
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ТНР программа
Расписание занятий документ
Режим дня документ
Памятка о правах и обязанностях родителей документ
Специальные условия для детей с ОВЗ документ 

РАННЯЯ ПОМОЩЬ И ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

документ
 

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 документ
 

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ

документ 

ТЬЮТОР И АССИСТЕНТ (ПОМОЩНИК) В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

документ