Звуковая культура речи является частью речевой культуры. Воспитание звуковой культуры речи в детском саду решает задачи: формирования у детей правильного звукопроизношения, четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами, развития голосового аппарата (умения регулировать громкость произнесения слов и фраз), выработки умеренного темпа речи, обучение правильного речевого дыхания, выработка навыков умелого использования интонационных средств выразительности (изменение в зависимости от содержания высказывания высоты и силы голоса, темпа речи и т. д.). развитие слухового внимания и речевого слуха.
Все эти вопросы удалось обсудить на муниципальном семинаре по теме: "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста", который состоялся 2 марта 2018 года. Педагоги нашего детского сада показали на практике какие педагогические приёмы они используют по данной теме. (НОД "Сюрпризы для мамы", воспитатель старшей группы Деменева Е.В.; совместная игровая деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности, воспитатель Мехоношина В.В.). Теоретический аспект темы помогла раскрыть учитель-логопед Сайфуллина А.А., на квест-игре "Грамотеи" педагоги района смогли обобщить знания по ЗКР. Педагогами Менделевского и Карагайского детского сада №3 были продемонстрированы дидактические игры и пособия, представлен опыт работы речевых тренингов с родителями. (учитель-логопед Эфендиева Е.Н. и воспитатель Пятова Н.А.). Семинар завершился словесной рефлексией, словами пожеланий и предложений, конструктивным обсуждением обозначенной проблемы в детских садах района.