Основные направления деятельности Центра игровой поддержки заключаются в следующих пунктах:

Диагностическое направление, в рамках которого осуществляется деятельность по обследованию ребенка, выявлению его особенностей развития и потребностей в ранней помощи, а также изучение потребностей и ресурсов семьи. Проводится первичная (выявление), промежуточная(корректировка) и итоговая (планирование) диагностики.

Коррекционно-развивающее направление обеспечивает: помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута; разработку и реализацию коррекционно-развивающих программ в работе с детьми раннего возраста.

Занятия проводятся один раз в неделю, в зависимости от целей от 15 до 40 минут. Родитель присутствует на занятиях вместе с ребёнком для корректной обучающей функции игровым манипуляциям.

В данном разделе прослеживаются основные направления развития детей раннего возраста:

  • Речевое развитие;

  • Развитие общей и мелкой моторики;

  • Сенсорное развитие;

  • Развитие предметно – игровой деятельности;

  • Формирование навыков самообслуживания.

Консультативное направление предполагает реализацию специальных программ обучения родителей и включение их в коррекционно-педагогический процесс.

Информационно-просветительское направление обеспечивает поддержку общественных инициатив, направленных на совершенствование гарантий свободного развития ребенка в соответствии с его возможностями.

Для популяризации службы ранней помощи разработаны и распространены рекламные буклеты с убедительным содержанием, чтобы родитель смог самостоятельно оценить уровень развития своего ребёнка и решить для себя всё ли так благополучно как кажется.

Был разработан алгоритм обращения семьи, который заключался в следующих позициях:

- обращение родителя (лично, телефонное интервьюирование, через сайт дошкольного учреждения);

- назначение и проведение первичной встречи.

- первичная диагностика, результаты которой заносятся в карту развития ребёнка; родитель знакомится с результатами диагностики.

- заседание специалистов СРП по обсуждению дальнейшего сопровождения семьи и ребёнка (обсуждение программы коррекционной работы, назначение встреч, на первом занятии родитель знакомится с программой). По результату каждой встречи, родителю даётся домашнее задание, на следующей встрече специалист проверяет выполнение и выстраивает дальнейшую работу.

- индивидуальная работа специалистов с семьёй, обучение совместной игровой деятельности родителя с ребёнком, консультирование. На занятиях происходит обучение родителей, педагоги предоставляют  возможность самим в их присутствии, используя все имеющиеся технические средства, проводить занятия с детьми. Важно скоординировать свои действия с родителями, чтобы впоследствии в домашних условиях при выполнении домашних заданий они могли использовать полученные знания.