ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ - РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ

 

Титова Лариса Степановна, заведующий

МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад № 4»

 

  Основной целью муниципальной программы «Развитие образования Карагайского муниципального района» на 2014 – 2018 годы  в подпрограмме «Дошкольное образование» является создание  в системе дошкольного образования возможности для современного качественного и доступного образования и позитивной социализации детей.

         Целью нашей Программы развития  является повышение эффективности образовательной деятельности и качества образовательных услуг на основе создания условий для   индивидуализации образования.

         Мы ставим следующие задачи для достижения поставленной цели:

  1. Cовершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей  деятельности организации, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников на основе использования современных технологий;
  2. Создать условия для коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов.   

         В соответствии с ФГОС  ДО наше ДОУ стремится к обновленному содержанию  воспитательно-образовательного и  коррекционного процессов и создание воспитательно-образовательных,  развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию, коррекции и компенсации дефектов развития и социализации дошкольника,  обеспечивающих равные стартовые возможности  и успешный переход  ребенка к обучению в образовательных  учреждениях.

         Решающим  звеном Программы развития являются проекты «Детский сад – территория здоровья»  и «Особый ребёнок». На педагогическом совете были выбраны две творческие группы по реализации проектов, в которые вошли педагоги и специалисты ДОУ.

Целью проекта «Детский сад – территория здоровья» является создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  1. Cовершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей  деятельности организации, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников на основе использования   современных технологий; 
  2. Скоординировать работу всех участников образовательного процесса (педагогов, медицинской сестры, администрации детского сада, родителей) по снижению заболеваемости воспитанников и формированию ценностей здорового образа жизни.
  3. Обеспечить психолого – педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
  4. Разработать и адаптировать систему мониторинга оценки достижения целевых ориентиров детей, профессиональных возможностей педагогов и педагогической просвещенности родителей;

Результаты проекта за 2016 – 2017 уч. год

Проект «Детский сад – территория здоровья»

Ожидаемые результаты:

Результат работы

Разработан план мероприятий на 2016-2017уч.г.;

разработан

Разработана модель двигательного режима детей;

разработана 

Разработана циклограмма проведения совместной игровой деятельности с детьми в режимные моменты специалистами ДОУ: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед;

разработана циклограмма и планы специалистов согласно тематического планирования

Разработан мониторинг динамики состояния физического и психического здоровья детей;

Разработан

Результаты мониторинга состояния физического развития:  май 2017 г. высокий – 15 %; средний 81 %; низкий 4 %.

Снижение заболеваемости детей на 6%;

5 %

Воспитанники – победители/ призёры муниципальных конкурсов» 

«Зарница - 2016» -  2 место

«Весёлые старты» - 3 место

Нормы питания приведены в соответствие с СанПин (ежемесячный контроль);

Нормы питания приведены в соответствие; работаем только по примерному 10 – дневному меню;  Советом родителей проведена проверка питания в ДОУ;

100% - посещаемость родительских собраний;

80 %

30% родителей приняли участие в международном дне ходьбы;

19 %

Закуплено уличное спортивное оборудование;

На сумму 107 000 руб.

Функционирует ПДС инструкторов по физической культуре.

Проведено 3 семинара (1 межмуниципальный). Проведён конкурс профмастерства по изготовлению дидактических игр по здоровьесбережению (победитель – Шиврина Л.А., инструктор по физической культуре, Карагайский детский сад № 4).

Повышение эффективности образовательной деятельности и качества образовательных услуг на основе создания условий для   индивидуализации образования является целью реализации проекта «Особый ребёнок», задачи проекта:

1. Повысить качество психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ.

2. Создать условия для коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

Результаты проекта за 2016 – 2017 уч. год

Проект «Особый ребёнок»

Разработан план мероприятий на 2016-2017уч.г.;

Разработан

Разработан план взаимодействия всех участников образовательного процесса: специалисты, родители, медработник.

Разработан план реализации проекта

Закуплено 50% методического комплекта;

50 %

Введён в штатное расписание учитель-дефектолог;

 

С 01 сентября 2016года учитель – дефектолог работает на 0,5 ставки, с 01 сентября 2017 года планируется на 1.0 ставку.

Обучено на КПК 25% педагогов;

100%

75% детей выпущено из группы компенсирующей направленности с чистой речью.

75 %

Создан клуб для заботливых и любящих родителей «Весёлая карусель»

Прошло 2 встречи   

 Заключен договор ГПХ с научным руководителем 

Работает научный руководитель по договору ГПХ с 01 марта 2017 года

Основной принцип эффективного управления инклюзивным образовательным процессом – принцип совместного принятия решения участниками образовательного процесса и ответственность за его выполнение. На основе данного принципа определяются следующие структуры управления: педагогический совет ДОУ; психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ; педагогический коллектив;

Результаты ПМПк

Показатели

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Выявлено детей с речевыми нарушениями

 15

20

23

Зачислено в логопедическую  группу

11

6

4

Выпущено в школу

6

11

8

Приближен к норме

2

5

5

С улучшением

-

2

2

Ушли в школу с чистой речью

4

4

6

 

  • Титова Лариса Степановна
  • Назад

    Логин:
    Пароль: