Материалы с межмуниципального семинара "Организация и функционирование службы ПМПк в условиях ОУ" от 25.05.2018г.
Анкеты, диагностический материал: | |
Анкета по изучению развития ребёнка | файл |
Диагностика психического развития | файл |
Индивидуальная карта сопровождения | файл |
Индивидуальный лист здоровья и коррекции | файл |
Индивидуальный образовательный маршрут | файл |
ИОМ на ребёнка с ОВЗ | файл |
Программа изучения ребёнка с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями в условиях образовательного учреждения |
файл |
Диагностический материал учителя-логопеда: | |
Речевая карта Н.В.Нищевой | файл |
Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста О.И.Крупенчук | файл |
Речевая карта 4-5 лет О.И.Крупенчук | файл |
Речевая карта 5-6 лет О.И.Крупенчук | файл |
Речевая карта 6-7 лет О.И.Крупенчук | файл |
Диагностический материал педагога-психолога: | |
Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования | файл |
Методические рекомендации к пособию С.Д. Забрамной | файл |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К НАЧАЛУ |
файл |
Диагностический материал учителя-дефектолога: |
|
Бланк фиксации результатов психолого-педагогического обследования детей 2-3 лет по методике Е.А. Стребелевой |
файл |
Бланк фиксации результатов психолого-педагогического обследования детей 3-4 лет по методике Е.А. Стребелевой |
файл |
Бланк фиксации результатов психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет по методике Е.А. Стребелевой |
файл |
Бланк фиксации результатов психолого-педагогического обследования детей 5-6 лет по методике Е.А. Стребелевой |
файл |
Методика «Сапожки» Н.И.Гуткиной |
файл |
Методика «Классификация фигур» (переработана А. Я. Ивановой) |
файл |
|
|
Инклюзивная практика в ДОУ |
файл |
Методические рекомендации по организации инклюзивного образования |
файл |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
файл |
Школьный психолого – педагогический консилиум. Взаимодействие специалистов в рамках психолого – педагогического консилиума. |
файл |
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об образовании детей с ОВЗ |
файл |
Кто такие "Дети с ограниченными возможностями здоровья"?
Детей, имеющих различные отклонения в развитии принято называть - дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.
Ребёнок с ОВЗ - это ребенок, имеющий физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ. И эта категория детей чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигтельного аппарата, интеллекта, дети с задержкой и комплексными нарушениями развития, а также речи (заикание, ЗРР). С выраженными растройствами эмоционально-волевой сферы и поведения встречаются практически в каждой группе ДОУ. Их принято называть «несадовские дети»: гиперактивные, расторможенные, с гиперопекой, неврозами, страхами, повышенной тревожностью, утомляемостью, с нарушениями навыков общения и самообслуживания, способности к установлению эмоционального контакта, стереотипность в поведении, которое проявляется как выраженное стремление сохранить постоянство условий существования и непереносимость малейших его изменений; как наличие в поведении ребенка однообразных действий – моторных (раскачиваний, прыжков, постукиваний и т.д.), речевых (произнесение одних и тех же звуков, слов), стереотипных манипуляций каким-либо предметом; однообразных игр.
Итак, определение "Дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
с нарушением слуха;
с дисфункцией речи;
с патологией опорно-двигательного аппарата;
с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
Для каждой категории детей с ОВЗ предусмотрены специальные коррекционные схемы обучения. В результате таких программ ребенок может полностью избавиться от своего дефекта или хотя бы сгладить его проявления и развить компенсаторные механизмы адаптации.
В МБДОУ "ЦРР - Карагайский детский сад №4" функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ТНР, дети обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР | программа |
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ТНР | программа |
Расписание занятий | документ |
Положение о компенсирующей группе | документ |
Положение о комбинированной группе | документ |
Положение об ИОМ | документ |
Режим дня | документ |
Памятка о правах и обязанностях родителей | документ |
Специальные условия для детей с ОВЗ | документ |
РАННЯЯ ПОМОЩЬ И ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ |
документ |
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
документ |
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ |
документ |
ТЬЮТОР И АССИСТЕНТ (ПОМОЩНИК) В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ |
документ |